Главная Пассажирские тарифы

Пассажирские тарифы

О том, как ездить по российским железным дорогам… Отвечайте сюда!

Проехать по Транссибу можно по-разному, все зависит от ваших желаний и, конечно, возможностей. Здесь приводится несколько рекомендаций по этой проблеме, исходя из имеющегося опыта. Самые свежие тарифы – здесь, правда, в сокращенном виде.
Как можно проехать по Транссибу?
Категории поездов и классы вагонов
Нумерация пассажирских поездов
Нумерация пассажирских вагонов
Билеты и цены
(будет позже дополнена)
Пассажир в поезде: права и обязанности
Пассажирские тарифы 1999-2000
(это уже история…)
  Пассажирские тарифы 2001 (до 1 июня)
Пассажирские тарифы 2001 (после 1 июня)
Пассажирские тарифы 2002

1. Как можно проехать по Транссибу?

Фирменные поезда. Самыми комфортными и быстрыми поездами на Транссибе являютсяТабличка "России" фирменные поезда номер 1/2 “Россия” (Москва – Владивосток), 5/6 “Океан”(Хабаровск – Владивосток), 9/10 “Байкал” (Москва – Иркутск), 25/26 “Сибиряк”(Москва – Новосибирск), 55/56 “Енисей” (Москва – Красноярск) и еще несколько поездов такого же класса. Они следуют по своему маршруту с наименьшим количеством стоянок, порой по 300-400 км без остановки, и не имеют в своем составе плацкартных и общих вагонов (или имеют немного плацкартных, но менее трети всего состава). Вагоны у них немецкого производства, новые, с кондиционерами. Но и по стоимости они значительно выше остальных. Публика там ездит достаточно солидная, много иностранцев, особенно летом.

Международные поезданомер 3/4 (Москва – Пекин через Монголию), 5/6 (Москва – Поезд Москва - ПекинУлан-Батор), 19/20  (Москва – Пекин через Маньчжурию), следующие в Монголию и Китай, которые раньше были тоже достаточно комфортабельными, теперь потеряли этот статус, поскольку превратились в Продажа товаров с окон поезда Москва - Улан-Баторлюбимое средство передвижения челноков, русских и китайских. Поэтому во время стоянок таких поездов на сибирских и уральских станциях перрон представляет собой толпу народу, лихорадочно осуществляющих процесс торговли за те 15-20 минут, которые отводятся по расписанию на смену локомотива. А вагоны, естественно, набиты челночным товаром до отказа (в купейном вагоне такого поезда ехать весьма некомфортно, поверьте мне). Ну разве что в вагоне СВ тогда ехать надо, там челнокам дороговато… Хотя другой альтернативы нет, если вы хотите проехать в Китай или Монголию именно на поезде.

“Хорошие” скорые поезда – типичные их представители – номер 7/8 (Новосибирск – Владивосток), 43/44 (Москва – Хабаровск) отличаются от “плохих” качеством обслуживания поездных бригад проводников и состоянием вагонов (они не должны быть в ужасном состоянии или слишком старыми). Цены на скорый поезд ниже, чем на фирменный, и зачастую “хороший” скорый по уровню комфорта ничем не хуже иных фирменных. У скорого поезда, как правило, остановок побольше, особенно в той области (крае), где он формируется. В составе скорых всегда есть хотя бы 1-2 плацкартных вагона, или даже больше. Публика попроще, чем, например, в “России”, иностранцев уже почти нет (кроме китайцев и граждан стран СНГ).

“Плохие” скорые и пассажирские поезда – примечательные примеры – номер 53/54 (Харьков – Владивосток) и 249/250 (Москва – Благовещенск). Этих поездов довольно много на дорогах. Их отличительные черты: неприглядный внешний и внутренний вид (вагоны старые или немытые), “качество” обслуживания проводников и грязь. Если скорый поезд курсирует в таком состоянии, то это просто отражает отношение к пассажирам той железной дороги и того отделения, где он формируется. Ну а к пассажирским поездам отношение всегда было как к второсортным. Пассажирские поезда наиболее дешевы, расписание их составляется с наибольшим количеством остановок в пути и в них больше половины состава – вагоны класса плацкартный и общий. Хотя есть и исключения – иногда пассажирские поезда весьма неплохие.

Автостоп – есть несколько сайтов по автостопу, описывающих особенности конкретных маршрутов, в том числе и Транссибирской магистрали. На Транссибе можно путешествовать на почтово-багажных поездах (в последнее время к ним стали цеплять и пассажирские вагоны местного сообщения), на пригородных и даже на товарных, с соблюдением нескольких элементарных правил предосторожности. К подробной информации по этому способу путешествия отсылаю на сайты автостопщиков #Трасса-Атлас и страницу Антона Ерашевского.

2. Категории поездов и классы вагонов

Категории поездов:
Ф – фирменный
С – скорый
П – пассажирский
ПБ – почтово-багажный
Классы вагонов:
СВ, Л – спальный вагон, 16-18 мест
КП – купейный вагон, 36-38 мест
ПЛ – плацкартный вагон, 54 места
О – общий вагон, 81 место

3. Нумерация пассажирских поездов

1 – 148: скорые
151 – 168: скоростные
171 – 198: ускоренные
201 – 298: скорые летние
301 – 398: пассажирские
401 – 498: пассажирские летние
501 – 598: разового назначения
601 – 698: местные
801 – 898: скорые дизель- электросекций
901 – 948: почтово-багажные
951 – 968: грузо-пассажирские (по билетам)
971 – 988: туристские
991 – 998: людские (по грузовым документам)

4. Нумерация пассажирских вагонов

Нумерация пассажирских вагонов Три верхние цифры (на них указывает цифра 1 со стрелкой) – коды приписки, т.е. к какой конкретно железной дороге приписан этот вагон.
Пять цифр ниже (на них указывает цифра 2 со стрелкой) – заводской номер, причем
– первая цифра определяет тип вагона
– следующие три цифры – номер вагона
– пятая – контрольная.
Ниже приведены коды дорог приписки и коды типов вагонов, правда, некоторые из перечисленных дорог уже упразднены.
Коды дорог приписки:
001-004
008-009
010
013-014
017-022
024-026
028-031
032-033
035-036
039
040-041
043-044
045-046
048
051-053
055
056-057
Октябрьская
Прибалтийская
Калининградская
Белорусская
Московская
Горьковская
Северная
Юго-Западная
Львовская
Молдавская
Одесская
Южная
Приднепровская
Донецкая
Северо-Кавказская
Азербайджанская
Закавказская
058
061-062
063-064
067
068
071-072
073-074
076-078
080-081
083-084
086-087
088
090
092-093
094
096-097
098
Юго-Восточная
Приволжская
Куйбышевская
Западно-Казахская
Целинная
Алма-Атинская
Средне-Азиатская
Свердловская
Южно-Уральская
Западно-Сибирская
Кемеровская
Красноярская
Байкало-Амурская
Восточно-Сибирская
Забайкальская
Дальневосточная
Сахалинская
Коды типов пассажирских вагонов:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
спальный (СВ)
купейный (включая вагоны с купе-буфетом)
плацкартный
сидячий (межобластной)
почтовый
багажный
ресторан
специальные (дефектоскопы и проч.)
специальные, не принадлежащие МПС

5.  Билеты и цены

Подробно о ценах на билеты до различных станций, расписаниях, днях следования поездов и наличии мест можно узнать на сервере РЖД , где реализован доступ к системе продажи билетов “Экспресс-3”.
Посмотреть запрос о том, какое расписание у конкретного поезда или какие поезда проходят через конкретную станцию можно на сайте Поездов.Нет.

Таблица тарифов в пассажирском сообщении (тарифы 2002 гг.) выделена в отдельную страницу. По ней можно самостоятельно вычислить стоимость взрослого билета без льгот, исходя из трех показателей: категории поезда, категории места и расстояния между начальной и конечной станцией.