ТехосмотрСхемы скоростейЛегенда схем

Скорости Транссиба. Легенда схем

 Ограничения скоростей по перегонам и станциям Транссиба Общая карта Транссиба
В таблицах приведены постоянно действующие ограничения скоростей движения пассажирских, грузовых поездов и электропоездов на Транссибирской магистрали. Также иногда указана причина, по которой ограничивается скорость на том или ином участке. Таких причин не много, и все они обычно сводятся к крутизне рельс на поворотах. Сейчас у нас есть информация лишь о 20% всей длины Транссиба. А Транссиб большой, и нам хотелось бы большего. Поэтому мы с великим удовольствием получим от вас дополнения, а равно, и уточнения - по этому адресу. Дата последних дополнений и уточнений по каждому участку указана на соответствующей странице.
 Схемы скоростей:

 (1) Москва - Ярославль - Свеча [817 км]
  (2) Свеча - Пермь - Екатеринбург [997 км]
  (3) Называевская - Омск [149+7 км]
  (3а) Челябинск - Курган - Омск [797-7 км]
  (3б) Каменск-Ур. - Курган [261 км]
  (4) Омск - Новосибирск - Мариинск [1002-7 км]
  (4а) Томск - Тайга [91-2 км]
  (6) Зима - Иркутск - Слюдянка [377 км]
  (7) Слюдянка - Мысовая - Улан-Удэ [329+9 км]
  (8) Чита - Могоча - Сковородино [1108 км]
  (9) Сковородино - Белогорск - Бира [1001 км]
  (10) Бира - Хабаровск - Владивосток [983 км]

Итого 3006 км, в т.ч. 20% Транссиба!
 Из Справочника Транссиба:

  Подробные схемы (1)
  Подробные схемы (2)
  Подробные схемы (3)
  Подробные схемы (3а)
  Подробные схемы (3б)
  Подробные схемы (4)
  Подробные схемы (4а)
  Подробные схемы (6)
  Подробные схемы (7)
  Подробные схемы (8)
  Подробные схемы (9)
  Подробные схемы (10)

Условные обозначения к Схемам скоростей Транссиба

Каждая таблица поделена на 7 колонок:
1
- жирным выделены названия станций. Между станциями, на перегонах, обозначен порядок расположения путей. Всю таблицу лучше смотреть, мысленно положив её на левую сторону. Тогда чётные пути, которые в действительности на Транссибе расположены южнее нечётных, окажутся ниже нечётных. А те станции, что в действительности находятся западнее, окажутся левее.
2 - километраж. Все записи в таблице сделаны последовательно, по мере увеличения километража от Москвы до Владивостока. Жаль, что ни Москвы, ни Владивостока в этих таблицах нет...
3 - 6 - скорости по разным путям. В этих колонках и находится главная информация. Важно правильно её прочитать. Обратите внимание, что пути пронумерованы непоследовательно. Сначала - четвёртый, затем - второй, потом - третий и первый. Так они нумеруются на четырёхпутных участках Магистрали (такие тоже есть). Четвёртый путь находится южнее второго, второй - южнее первого и т.д. Получается, что если вы двигаетесь в нечётном направлении (от Владивостока к Москве), пути в действительности и в таблице будут распологаться в одинаковом порядке. На станциях (чтобы не путаться, цифры выделяются жирным шрифтом) несколько по-другому. Сперва указана скорость для чётного бокового пути, затем - для чётного главного, затем - для нечётного бокового, и в конце - для нечётного главного пути. Не запутайтесь. Но так удобнее. И ещё. Иногда записи сделаны, к примеру, вот так: 100/80. Перед дробью - максимальная скорость для пассажирских поездов, после дроби - для грузовых.
7 - причина (или причины) ограничения скорости движения. Их не всегда указывают. Но наиболее распространённая причина - кривые малого радиуса, говорит сама за себя - поворот слишком крутой, чтобы его можно было проехать с большой скоростью, иначе поезд может просто вылететь из колеи. Если радиус кривой совсем мал, то он указывается численно - Радиус менее 400 м. Ещё одна причина - непогашенное ускорение. Замечали, наверное, что на поворотах внешний рельс несколько выше внутреннего. Это оттого, что при повороте на поезд действует довольно великая центробежная сила, которая тесно (по II Закону Ньютона) завязана с ускорением, которое тоже носит название центробежного. Именно об этом, центробежном, ускорении и идёт речь. Его гасят, как раз и поднимая внешний рельс. А когда этот рельс поднят недостаточно, ускорение считается непогашенным и поезд может, опять-таки, вылететь из своей колеи. Не следует понимать это так, что если поезд будет ехать со скоростью не 80, положим, а 85 км/ч, он вылетит. Обычно запас скорости достаточно большой, и в конечном счёте, вылетит поезд или нет - зависит от ряда других факторов. Поезд может "вылететь" и при 100, а может вылететь и только при 120-140 км/ч. Однако, машинист не имеет права превышать указанную скорость. Если вы непостижимым образом заметили, что ваш поезд двигался со скоростью большей, чем написано в этой таблице, то не пугайтесь, ибо, вероятнее всего, максимально допустимую скорость просто повысили после капремонта пути...

Уважаемые посетители! Пишите нам, если хотите дополнить раздел -
ваши комментарии, мнение, поправки, новые данные...
В начало
страницы



Страница создана 16 марта 2003 года.